ООО Компания ИН ЧАЙ
Телефон: (095) 938-9356, 938-9357

Торговля на чайной бирже.
Искусство дегустаторов чая

На чайной бирже чай находит своего покупателя, а качество - свою цену.

Международная торговля основывается на образцах, полученных с каждого вида продукции чайных заводов. Специалисты "номер один" фирм, торгующих чаем - дегустаторы чая - определяют на основании этих образцов вкус чая, его качество, наиболее подходящее применение, а также цену за ту или иную партию. Первые сделки осуществляются на аукционах непосредственно в районах возделывания чая и нахождения плантаций.

Работа дегустаторов чая интересная и вместе с тем требовательная. Количество образцов чая иногда достигает нескольких десятков. Образцы проверяются по внешнему виду, на ощупь, на запах и на вкус.

По сухим чайным листьям определяется цвет, соотношение листьев и стебельков, скрученность листьев и равномерность их размеров. По заваренным чайным листьям определяется чистота и равномерность распределения цвета, а также свежесть запаха и букет ароматов.

После приготовления чайный напиток проверяется на цвет: мутный или прозрачный, имеет ли темную, или светлую окраску. Для словесного описания вкуса (а опытный дегустатор может различить 3000-4000 вкусовых оттенков) у дегустатора имеются самые разнообразные профессиональные термины. Важнейшими составляющими при определении вкуса являются такие понятия, как: крепость вкуса, тип основного вкуса (аромат, легкость), возможный привкус (пригоревший, дыма), индивидуальные особенности вкуса, мягкость и равномерность, свежесть вкуса и присутствие в нем "вкуса зелени", недостатки вкуса, явные ошибки производства (нехарактерные для чая привкусы), кислотность (насколько удалась ферментация).

Профессионализм дегустатора позволяет установить, насколько образец подходит для смешивания непосредственно на предприятии по реализации чая или на предприятиях ее клиентов. Очень большая часть, почти 99% от всего количества продаваемого в мире чая, представляет собой смеси, приготовляемые на предприятиях по реализации чая. При участии дегустаторов чая удалось добиться того, что продукция с маркой самого предприятия имеет распознаваемый вкус, желаемое качество и цену. Когда же вкус чая, качество и цена изменяются даже в пределах партии урожая с одной плантации, получить хорошую чайную смесь удается путем смешивания чаев из большого количества различных поставок.

Ну, а что же представляет собой тот оставшийся один процент? Это марочный товар предприятий-продавцов чая, представляющий такой дорогой сорт, что нет никакого смысла включать его в состав чайных смесей. И такие сорта продаются в том виде, каком они возделываются на плантациях производителя и реализующее предприятие отвечает своим добрым именем за сделанный выбор. Опытный покупатель знает, что в этом случае вкус чая не может быть характерным, ведь он не представляет собой готовую смесь из нескольких сортов.

чай tea teaсанрайз tea чай tea индийский цейлонский sunrise indian tea ctc bop шри-ланка чай кофе tea продукты кофе индийский импортер индийский tea фасованный чай индийский чай цейлонский tea чай продукты чай чайный напиток питания бакалея специи чай перец молотый чай специи кофе tea бакалея чай индийский гранулированный листовой чай BOP CTC бакалея чай специи чай tea перец молотый tea sunrise чай индийский